“Azmerit” designs and manufactures compact star trackers for nano- and micro-satellites. The company is a member of the Skolkovo Foundation. It was founded by the employees of the space projects laboratory of the Sternberg Astronomical Institute of the Lomonosov Moscow State University. The team is built up by highly qualified specialists in the area of space instrumentation.

“Azmerit” has developed a Nano star tracker AZDK-1. The Nano star tracker AZDK-1 is designed to determine the spatial orientation of the structures on which it is installed with respect to the inertial equatorial star coordinate system by observing stars in the visible spectral range.

The Nano star tracker AZDK-1 successfully passed the full cycle of ground tests including functional, vibrodynamic, thermal vacuum tests and test in the night sky.

To measure the permeable magnitude of the star tracker at the time of its work (exposure 0.1 sec), observations of the starry sky were performed. The value of penetrating ability - 5.8 magnitude allows Nano star tracker AZDK-1 to work confidently across the entire starry sky. For the Nano star tracker AZDK-1, an original onboard catalog of ~ 2,400 stars has been created.

The Nano star tracker AZDK-1 has passed vibrodynamic tests. During the tests, the star tracker was subjected to sinusoidal, random (white noise) and shock effects on three axes X, Y, Z. Peak shock acceleration was 25 g with an exposure duration of 1-3 ms.

In the process of thermal vacuum testing, the pressure inside the chamber did not exceed 2∙10–6 bar. The extreme temperatures of the thermal cycle were -27 ºC and +57 ºC. The total time of the technological vacuum was 71 hours and 40 minutes. During the thermal vacuum tests, the operation of the star tracker, the change in focal length, dark currents and the functioning of the calibration shutter and the Peltier element were continuously checked.

The results of thermal vacuum tests showed that the Nano star tracker AZDK-1 provides its characteristics, and also maintains the performance, structural integrity and appearance after exposure to thermal cycles in the claimed temperature range from minus 27 ºC to +50 ºC under high vacuum.

Currently, there is an active preparation for flight tests aboard the technological nanosatellite TNS-0-3 produced by JSC "RCS". Flight tests are scheduled for the first half of 2020.

 
АЗДК-1 АЗДК-1 АЗДК-1
AZDK-1
Download Technical Description (pdf rus)
 
Parameters AZDK-1
 Entrance pupil 18,6 mm
 Field of view 22°
 CMOS geometry 1024×1280 pxls
 Pixel size 5,3 µm×5,3 µm (5,3"×5,3")
 Dimensions, mass (with baffle) 56×60×93 mm, 193 g
 Power (w/o Peltier cooler) 0,5 W
 Volume of Stellar Catalogue 2 400 stars up to 5,5m
 Accuracy σx, σyz 5''/30'' (ω<3.5°/sec)
 Update rate 5 Hz
 Supply Voltage 5 V
 
 
 
 
  Back
   
 
Azmerit ltd.©
Space сompany
 
RUS ENG

Датчики звездной ориентации являются обязательной частью системы ориентации всех космических аппаратов и полезным дополнением систем ориентации летательных аппаратов. Для крупногабаритных космических аппаратов подобные датчики разрабатываются более 50 лет и их технология хорошо отработана. Однако нано и микроспутники предъявляют к системам звездной ориентации особые требования: их габариты не должны превышать нескольких сантиметров, а масса – 100-200г, энергопотребление - 0,5 Вт. При этом точность определения ориентации должна составлять несколько десятков секунд дуги.

Компания «Азмерит» занимается разработкой и созданием малогабаритных звездных датчиков для нано и микроспутников. Компания «Азмерит» является резидентом Фонда Сколково. Компания создана сотрудниками лаборатории космических проектов Астрономического института имени П.К.Штернберга МГУ имени М.В.Ломоносова. Сотрудники компании высококвалифицированные специалисты в области космического приборостроения.

Компанией «Азмерит» разработан малогабаритный звездный датчик (МЗД) АЗДК-1. Малогабаритный звездный датчик АЗДК-1 предназначен для определения пространственной ориентации конструкций, на которые он установлен, относительно инерциальной экваториальной звездной системы координат путем наблюдения звезд в видимом спектральном диапазоне.

Малогабаритный звездный датчик успешно прошел полный цикл наземных испытаний включающий в себя функциональные, натурные, вибродинамические и термовакуумные испытания.

Для измерения проницающей величины звездного датчика на временах его работы (экспозиция 0.1 сек) были выполнены наблюдения звездного неба. Значение проницающей способности - 5.8 звездной величины позволяет МЗД АЗДК-1 уверенно работать по всему звездному небу. Для звездного датчика создан оригинальный бортовой каталог включающей в себя ~ 2400 звезд.

В ходе вибродинамических испытаний датчик подвергался синусоидальным, случайным (белый шум) и ударным воздействиям по трем осям. Пиковое ударное ускорение составило 25 g при длительности воздействия 1-3 мс.

В процессе термовакуумных испытаний значение давления внутри камеры не превышало 2∙10–6 бар. Крайние значения температур термоцикла составляли -27 ºC и +57 ºC. Общее время технологического вакуума составило 71 час 40 мин. Во время термовакуумных испытаний непрерывно проверялось функционирование звездного датчика, изменение фокусного расстояния, темновые токи и функционирование калибровочного затвора и элемента Пельтье.

Результаты термовакуумных испытаний показали, что малогабаритный звездный датчик АЗДК-1 обеспечивает свои характеристики, а также сохраняет работоспособность, целостность конструкции и внешний вид после воздействия термоциклов в заявленном диапазоне температур от минус 27 ºC до +50 ºC в условиях глубокого вакуума.

В настоящее время идет активная подготовка к летным испытаниям на борту технологического наноспутника ТНС-0-3 производства АО «РКС». Летный испытания запланированы на первую половину 2020 года.
 
АЗДК-1 АЗДК-1 АЗДК-1
АЗДК-1
Скачать Техническое описание (pdf)
 
 

Особенностями датчика АЗДК-1 являются:
•высокая точность определения ориентации;
•использование в основном отечественной элементной базы;
•возможность учета радиационной деградации фотоприемника.

 
Характеристики датчика АЗДК-1:
Параметры АЗДК-1
 Входной зрачок 18,6 мм
 Угловая ширина поля зрения 22°
 формат КМОП,
 размеры пикселя
1280×1024 пкс,
5,3 мкм × 5,3 мкм (53"×53")
 Габариты, масса (с блендой) 56×60×93 мм, 193 г
 Энергопотребление без  холодильника Пельтье 0,5 Вт
 Звездный каталог 2 400 звезд до 5,5m
 Погрешности σx, σyz 5''/30'' (ω<3.5°/с)
 Частота обновления кадра 5 Гц
 Рабочее напряжение 5 В
 
 
  На главную
   
 
ООО «Азмерит»©
Частная космическая компания
 
RUS ENG